ВЫБОР ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВАЛ-РЕЙСИНГ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ
самоблокирующегося дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ.
По условиям эксплуатации (использования) автомобиля.
(патент РФ №55063 от 27.07.2006г.).
Межколесный, восьми сателлитный,
самоблокирующийся дифференциал винтового типа.
Рекомендация: При выборе блокировки, основывайтесь на том, как Вы планируете использовать автомобиль. Это поможет Вам сделать правильный выбор.
ВИНТОВЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ.
Для упрощения выбора, в классификацию винтовых дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ с 2019 года включено понятие «СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ».
СТЕПЕНЬ БЛОКИРОВАНИЯ - это потребительская характеристика, отражающая применимость дифференциала в определенных эксплуатационных условиях использования автомобиля с блокировкой.
Напрямую, отражает коэффициент блокирования дифференциала.
КОЭФФИЦИЕНТ БЛОКИРОВАНИЯ - максимально возможная разница в крутящих моментах (или силе тяги на колёсах), в рамках которой дифференциал повышенного трения может обеспечить их взаимную блокировку.
Начальный момент трения - "Преднатяг".
Все дифференциалы собираются с начальным моментом трения:
- размерность дифференциала ВАЗ (включая иномарки, передний привод, МКПП) - до 5 килограмм;
- размерность дифференциала УАЗ (включая иномарки, редукторы) - до 6 килограмм.
Муфта комфорта дифференциала повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Винтовые дифференциалы ВАЛ-РЕЙСИНГ, имеют три степени блокирования:
ЛЕГКАЯ - коэффициент блокирования до 35% (или 2) или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 2 раз.
СРЕДНЯЯ - коэффициент блокирования до 50% (или 3), или разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 3 раз.
ЖЕСТКАЯ - коэффициент блокирования до 75% (или 5), разница в крутящих моментах (в силе тяги на колесе) отстающего к забегающему колесу не более 5 раз.
ЛЕГКАЯ степень блокирования - цифра "1" первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач переднеприводных автомобилей и передних редукторов полноприводных автомобилей. Минимальные нагрузки на связанные с дифференциалом детали трансмиссии и рулевого управления. Использование автомобиля в городских условиях с выездами на природу, дачу и т.п. Активное использование переднеприводных автомобилей в зимних условиях города. Легкое бездорожье, грунтовые проселочные дороги. Использование в качестве аналога для замены оригинального дифференциала на машинах иностранного производства.
СРЕДНЯЯ степень блокирования - цифра "2" первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач переднеприводных автомобилей, в передние и задние редукторы полноприводных автомобилей. Оптимальный, бюджетный вариант для установки на заднюю ось полноприводных автомобилей. Для автомобилей УАЗ при компоновке с 1-м дифференциалом в передний редуктор совместно с хабами. Заметно повышает проходимость переднеприводных автомобилей, особенно в зимних условиях и на грунтовых дорогах. Использование автомобиля для активного отдыха, рыбалка, охота, транспортировка и подъем прицепа с лодкой, движение по грязевым участкам, горные дороги и т.п. Для коммерческих легких грузовиков и фургонов, работающих круглогодично, особенно в зимних условиях, Для специальных автомобилей ремонтных подразделения, экологических служб, МЧС, лесного хозяйства, сельская медицина, сельская полиция и т.п. Применение в оригинальной, самодельной технике, каракат и т.п. Автоспорт различных классов и уровней. Усилитель руля, в случае установки на управляемые колеса обязателен.
ЖЕСТКАЯ степень блокирования - цифра "7" первая, после букв цифра в маркировке. Для установки в коробки передач спортивных, переднеприводных автомобилей, багги на узлах 2108, в задние редукторы полноприводных и заднеприводных автомобилей различного применения. Автоспорт различных классов и уровней. Усилитель руля, в случае установки на управляемые колеса обязателен. Рекомендуется установка дополнительно усиленных валов или полуосей, для повышения надежности трансмиссии автомобиля, особенно в автомобили, эксплуатируемые в сложных и отдаленных дорожных условиях и горных местностях.
ДИСКОВЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ.
Обозначение в маркировке цифра "3" или "5" - первая, после букв цифра в маркировке.
Маркировка «С3» - дисковые блокировки с 12-тью дисками, без возможности установки кольца спидометра, для МКПП 2108 со щупом. Автомобильный спорт. Динамичные классы: ралли, ралли-спринт, кросс, кольцевые гонки, драг-рейсинг, дрифт, багги и т.п.
Маркировка «А3» - дисковые блокировки с 8 -мью дисками для заднего редуктора, 22 шлица, автомобилей ВАЗ классической компоновки и ЛАДА 4х4. Автомобильный спорт. Динамичные классы: ралли, ралли-спринт, кросс, кольцевые гонки, драг-рейсинг, дрифт, багги и т.п. Для офф-роуд не эффективна.
Маркировка «В3» - дисковые блокировки, с 8-мью дисками, для переднего редуктора автомобилей ЛАДА 4х4, 24 шлица. Автомобильный спорт класса ралли-рейд или марафон, где требуется совмещение свойств динамики автомобиля и проходимости.
Дисковые блокировки, имеют возможность индивидуальной настройки распределения моментов.
Настройка "Старт 90%"- максимально возможный момент, передается при движении автомобиля вперед.
Настройка "Универсал 45х45%" - максимально возможный момент, делится пополам для движения как вперед, так и задним ходом.
Маркировка «С5» - дисковые блокировки с 8-мью дисками и диаметром под установку кольца спидометра для МКПП 2108 со щупом. Автомобильный спорт, где необходима установка спидометра и «глубокий тюнинг» дорожного автомобиля. Динамичные классы: Ралли, ралли-спринт, кросс, кольцевые гонки, ограниченно дрифт и т.п.
ВАЖНОЕ!
Дифференциалы повышенного трения, не работают при 100% диагональном вывешивании автомобиля.
Это связано с тем, что свободное колесо имеет нулевой, незначительный коэффициент сцепления с поверхностью и соответственно нулевую силу тяги.
Если Ваш автомобиль, часто попадает в диагональное вывешивание, особенно с остановкой, когда автомобиль находиться в вывешенном состоянии, рекомендуется комплектовать полноприводные автомобили 2-мя самоблокирующимися дифференциалами.
Подробно о применимости к моделям автомобилей по ссылке: Таблица применимости дифференциалов повышенного трения VAL-racing 2022год.